воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Черный лебедь

История балерины. История девушки.

Это фильм не просто о балете и соперничестве. Это фильм о взрослении, об искустве, творчестве, актерстве. Фильм-метафора: на сцене артист проживает жизнь, страдая и умирая по-настоящему. Просто некоторые потом возвращаются. А некоторые жертвуют свою жизнь — жизни на сцене. Они не возвращаются. Но они — совершенство.

В фильме есть музыка. Это не саундтрек, это именно музыка. Обычно я совсем не вижу разницы: что играет, то и музыка. Но саундтрек — это всегда фон. хороший, плохой, яркий, блеклый, но фон. В «Черном Лебеде» звучит музыка. Музыка, которая подчиняет себе героиню и режиссера, сюжет, оператора… Музыка, которая с первых нот вырывается и рушит такие святые рамки экрана, подчиняя себе зрителя, заставляя его завороженно слушать, смотреть, дышать в такт. Фильм начинается музыкой и заканчивается аплодисментами. Сложно, сложно оценивать Аронофски, говорить о режиссерской работе, потому что кажется — фильм сам себя снял. Как будто он взял и просто появлся. Наверное, это и есть настоящее мастерство — сделать шедевр и уйти на шаг в тень, не кричать «смотрите, какой я молодец! это мое! я!».

Портман. Честно говоря, мне показалось, что она слишком долго(слишком много экранного времени в конкретном фильме, я имею в виду) играла серую мышку, испуганную, напряженную, зажатую. Только в финале появляется Черная Лебедь. Но тем сильнее оказался финал. Портман хороша, хотя были моменты, когда было видно возраст. Первый раз магия экрана не скрыла то, что Портман уже не девочка. Морщинки, мимика, опыт в глазах. Хотя смеется она все так же. Все так же как и в 12 в «Леоне». А остальные? А остальные хороши, и каждый яркий по своему. Яркий, самодостатчный и самое главное — в меру. Никто не тянет одеяло на себя, все актеры работают одной сплоченной командой. Это так редко, так особенно.

Такие замечательные костюмы, такой чудесный оператор. Весь фильм — это сила и гармония. Можно говорить много умных слов. Но гораздо важнее другое. Я прожила этот фильм. Я почти физически ощущала то, что ощущала главная героиня — усталость, загнаность, опьянение, оргазм. Фильм снят для меня. Про меня.

Я умерла в конце вместе с ней.

Комментариев нет: